Show Info
ПОДПИСАТЬСЯ

Иду в «Ашан» за килькой в томате. Рыбка золотая, или какой товар просится на полку.

Сегодня я публикую обзор кильки в томате, предлагаемой гипермаркетом «Ашан».  Этот  французский гипермаркет предлагает покупателям кильку  одиннадцати наименований десяти торговых  марок  «Фортуна Крым», «Рыбка моя», «Море внутри», «Морская миля», Keano, «Барс», «5 морей», Gold Fish  «Вкусные консервы («с перцем халапеньо» и «в томатном соусе») а также килька с ностальгическим названием «Совок».   Как и предыдущие обзоры […]

ОТКРЫТЬ

Иду в «Ашан» за килькой в томате. Рыбка золотая, или какой товар просится на полку.

Сегодня я публикую обзор кильки в томате, предлагаемой гипермаркетом «Ашан».  Этот  французский гипермаркет предлагает покупателям кильку  одиннадцати наименований десяти торговых  марок  «Фортуна Крым», «Рыбка моя», «Море внутри», «Морская миля», Keano, «Барс», «5 морей», Gold Fish  «Вкусные консервы («с перцем халапеньо» и «в томатном соусе») а также килька с ностальгическим названием «Совок».  

Как и предыдущие обзоры зеленого горошка,   кукурузы и кабачковой икры этот обзор состоит  из двух частей: 

  1. Отчеты о результатах тестирования каждого образца, которые  предназначены для широкого круга потребителей и доступны по ссылкам в названиях марок.
  2. Итогового обзора, содержащего обобщенную информацию для специалистов и выводы, который вы сейчас и читаете.

Тестирование проводится по методике QCT основываясь на критериях качества из ГОСТ  16978  «Консервы рыбные в томатном соусе»:

1.      Вес нетто
2.      Вес рыбы без соуса
3.      Запах
4.      Цвет
5.      Внешний вид и  консистенция
6.      Вкус рыбы
7.      Вкус соуса
8.      Послевкусие
9.      Наличие/отсутствие посторонних привкусов,

Измерение веса основного продукта производилось на электронных весах с погрешностью ± 0,1гр.

Все представленные на полке «Ашан» товары я сгруппировал в сегменты по стоимости за 100 гр. нетто.  

В экономичном сегменте по цене до 20 руб. за 100 гр. продукта, представлены «Фортуна Крым», «Рыбка моя», «Море внутри», «Морская миля».  Самая дешевая (29,51 руб. за банку или 12,3 руб. за 100 гр.) килька «Фортуна Крым» и самая дорогая в сегменте, «Морская миля» (45,74 руб. за банку или 19,1 руб. за 100 гр.), немного отличаясь по размеру рыбок, фактически являются «килькой в тесте». Значительное содержание муки превратило  содержимое их банок в монолитный тесто — рыбный ком, образуя брутальный товар для совершенно определенной категории потребителей.

С точки зрения покупателя ценовое позиционирование кильки «Морская миля»  должно быть изменено, либо произведена ротация на другой товар.

Килька торговых марок «Рыбка моя» и «Море внутри» представляют собой «мягких» представителей эконом сегмента, отличающихся наличием/отсутствием  ключа для легкого открывания и дизайном этикетки.

В среднем ценовом сегменте  с ценой от 20 до 30 рублей за 100 гр. «Ашан» предлагает  кильку пяти торговых марок Keano,  «Барс», «5 морей», Gold Fish  «Вкусные консервы  («с перцем халапеньо» и «в томатном соусе»)

В результате тестирования товаров средней ценовой категории наилучшее соотношение «Цена/Качество»  установлено у кильки Gold Fish (59,07 руб. за банку  или 24,6 руб. за 100 гр.).

Следует отметить оригинальный  маркетинговый прием, реализованный в кильке «Вкусные консервы с перцем халапеньо».

Заявленного на этикетке перца в протестированном образце обнаружено не было, но  соус, обладающий острым, необычным вкусом, заметно выделял продукт  на фоне однотипных рецептур конкурентов.

Соотношение цена/качество на остальные товары вполне соответствует ожиданиям покупателей  категории.

В дорогом ценовом сегменте с ценой  80,74  руб. или 35,1 руб. за 100 гр. представлена только одна килька  с ностальгическим названием «Совок».

Целые крупные кильки в сочетании с густым томатным соусом однозначно позиционируют товар  для покупателей не стесненных в средствах.

Отсутствие премиального сегмента  кильки в томате, видимо, обусловлено особенностями консервирования мелкой непотрошеной рыбы.

Таблица. Вес продукта и цена 

Ассортимент Вес основного продукта грамм Цена за банку руб Цена за 100 грамм рыбы
Заявлено вес брутто вес тары Вес нетто вес рыбы  гр. вес рыбы  % перевес/недовес
«Фортуна Крыма» черноморская в томатном соусе 240 276,8 41,4 235,4 170,9 74% -4,6 29,51 12,3
«Рыбка моя» балтийская в томатном соусе 250 288,1 48,4 239,7 152,8 61% -10,3 33,3 13,3
«Море внутри» балтийская в томатном соусе 240 320,5 48,5 272 158,7 66% 32 33,77 14,1
«Морская Миля» балтийская неразделанная в томатном соусе 240 293,9 44,2 249,7 194,8 81% 9,7 45,74 19,1
«Кеано» килька балтийская неразделанная в томатном соусе 240 299,7 51,7 248 205,3 86% 8 51,15 21,3
«Барс» балтийская в томатном соусе 250 300,8 49,4 251,4 170,1 68% 1,4 54,32 21,7
«5 Морей»  балтийская в томатном соусе 240 289,8 43,5 246,3 178,7 74% 6,3 54,31 22,6
Gold Fish балтийская в томатном соусе 240 293,8 50,3 243,5 184,5 77% 3,5 59,07 24,6
«Вкусные консервы»,  килька балтийская неразделанная обжаренная в остром томатном соусе с перцем халапеньо 240 303,1 50,4 252,7 197,7 82% 12,7 68,87 28,7
«Вкусные консервы», килька балтийская неразделанная обжаренная в томатном соусе 240 288,6 54,5 234,1 181,6 76% -5,9 69,74 29,1
«Совок» килька балтийская неразделанная в томатном соусе 230 304,5 56,8 247,7 188,1 82% 17,7 80,74 35,1

По результатам тестирования товарной категории «Килька в томате», предлагаемой гипермаркетом «Ашан»,  с точки зрения конечного покупателя выявлено несоответствие (завышение) ценового позиционирования «Морская миля».

Кроме того, у  кильки в томате «Рыбка моя» в процессе тестирования обнаружен недовес.

Фактически вес нетто составил 239,7 гр. вместо заявленных на этикетке 250 гр. Недовес 10,3 гр. или более 4% обусловлен недовложением рыбы (152,8 гр. вместо положенных по ГОСТ 175 гр.).

Такое нарушение может являться основанием для  повторного тестирования  с перспективой снятия товара с продажи.

Проведенный анализ выявил, что  все ценовые сегменты товарной категория «Килька в томате»  содержат потенциал развития, заключенный в  реализации  маркетинговых  идей, сочетающихся с  рецептурно — технологическими решениями.

Это  открывает производителям   возможности для проведения  аргументированного диалога с сетью и реальной перспективой  стать на полку «Ашан», тем самым увеличить продажи, доход  и приобрести  главное – лояльных покупателей!

Товар просится на полку «Ашан»!

Для кого-то эта рыбка (килька) может стать действительно золотой! Интересно, кто воспользуется столь удачным шансом?

Следующий обзор будет посвящен анализу товарной категории «Маринованные огурцы», розничной сети «Дикси».

Искренне ваш,

Александр Мешков,

независимый эксперт

FoodInspector.ru

!Настоящая статья является интеллектуальной собственностью. Полное или частичное копирование возможно только с письменного согласия автора.